Ремни плоскозубчатые


Зубчатые ремни незаменимы в тех случаях, когда необходимо сохранять взаимное расположение вращающихся валов, так как, благодаря своим зубцам, ремень зубчатый не проскальзывает относительно движущихся частей механизма.

Главными достоинствами зубчато-ременных передач являются синхронность вращения вала и ремня и возможность передачи высоких нагрузок при небольших начальных натяжениях ремня, что позволяет снизить нагрузку на опоры валов и подшипники механизма передачи.

Ременная передача, использующая ремни зубчатые, обладает преимуществами как клиновых ременных передач, так и цепных передач. 



Зубчатые ремни обладают преимуществами по сравнению с клиновыми: высокий КПД (энергосбережение);надежная работа при высоких нагрузках, при больших скоростях, при прерывистых нагрузках; хорошие масло, бензостойкость; пылеотталкивающие свойства, антистатичность; максимальная передача высокой мощности при минимальной вибрации; более длительный срок безотказной работы.


Зубчатые ремни обладают преимуществами по сравнению с цепными передачами: 

  • плавность работы;
  • бесшумность;
  • компенсация перегрузок;
  • компенсация неточности установки шкивов редукторов;
  • не требуют смазки;
  • более низкая стоимость;
  • простота монтажа и эксплуатации;
  • возможность работы на высоких скоростях;
  • при выходе из строя не повреждают остальной механизм.

Недостатки зубчатых ремней по сравнению с цепными передачами: 
  • большие размеры;
  • меньшая несущая способность;
  • меньший срок службы.

Отечественные зубчатые ремни типа СБ (сборочные) и ЛР (литьевые) ТУ РБ 00 149438-073-95 - приводные ремни с трапецеидальной формой зуба. 

Ремни изготовлены из полихлоропреновой резины (неопрен), обеспечивающей высокие показатели износостойкости и стойкости к индустриальным маслам, каркас - латунированный металлокорд, придающий ремню высокую прочность и стабильность размеров. 

 

Типы: 

1. Литиевые (ЛР и ЛПУ) - состоят из несущего слоя на основе металлокорда, резины или полиуретана, свулканизированных в одно изделие.  Литье под давлением. 
 
2. Сборочные (СБ) - состоят из несущего слоя на основе металлокорда, резины и тканевого покрытия на зубчатой поверхности, свулканизированных в одно изделие.  Послойная сборка.


Они работоспособны при температуре окружающего воздуха от -30С до +60С. 


Пример условного обозначения: 

СБ 4-75-20 
- сборочный резиновый с обкладкой зубьев эластичной тканью, с модулем 4,0 мм (шаг , деленный на 3, 1415), 
числом зубьев 75, шириной 20,0 мм 


ЛПУ 2-68-10 
- литьевой полиуретановый с модулем 2,0 мм, числом зубьев 68, шириной 10мм 


ЛР 1-112-10 
- литьевой резиновый с модулем 1,0 мм, числом зубьев 12, шириной 10 мм

 

- первое число означает модуль ремня, т.е кратность шага зубов ремня числу П 3,14 - т.е. для зубчатого ремня с модулем 1 - шаг (расстояние между любыми двумя повторяющимися точками ремня, к примеру между вершинами соседних зубов) составляет 3,14 мм, для ремня с модулем 2 и 3 шаг составляет 6,28 и 9,42 мм соответственно. Для плоскозубчатых ремней используются следующие модули: 1, 2, 3, 4, 5, 7 и 10. 

- второе число - означает количество зубов 

- третье число означает ширину плоскозубчатого ремня в мм. 

В качестве примера рассмотрим плоскозубчатый приводной ремень СБ-7-112-80: 

его модуль равен 7, т.е. шаг - 21,98 мм, длина ремня составляет 2462.9 мм, число зубов 112, а ширина - 80 мм.


Следует отметить, что плоскозубчатые ремни типа СБ и ЛР невзаимозаменяемы с зубчатыми ремнями изготовленными в соответствии с ISO, т.е. с дюймовыми ремнями MXL, XL, L, H, XH, а также с метрическими зубчатыми ремнями T, AT, HTD, RPP. Для перехода от использования плоскозубчатых ремней к применению зубчатых - необходима замена шкивов!  


Импортные типы зубчатых ремней: 


Зубчатые ремни Gates бывают следующих видов:



Важно! Цена в наших прайсах идет за 1 мм ширины! Если ремень конечный с определенной шириной, то в прайсе указано наименование с данной шириной и цена будет за 1 пог. м.